Кран транспортирует грузы. Такое устройство, как мостовой кран, относится к грузоподъемному оборудованию повышенного уровня опасности.
Агрегат транспортирует тяжелые и габаритные грузы, и в случае аварии может причинить существенный вред. Соответственно, еще при его конструировании продумывается система безопасности, состоящая из различных элементов.
Прежде всего, к таким элементам относят ограничители. Их несколько, каждый отвечает за определенный участок.
-
Ограничители грузоподъемности. Грузоподъемность бывает рабочей и максимальной. Если случается перевес, то есть, агрегат нагружают сверх максимального показателя грузоподъемности, то срабатывает ограничитель. Ограничитель подает сигнал, привод подъемного механизма автоматически отключается, и поднять груз уже нельзя. Единственное возможное движение – вниз, чтобы отцепить лишний вес.
Параметр перевеса равняется от 20 до 25%, в зависимости от модели мостового крана. В устаревших моделях невозможно было проверить, есть ли перевес. Но в современных агрегатах установлены специальные приборы, по которым крановщик может определить вес груза, и скорректировать его в случае необходимости.
- Ограничители хода моста. Конечно, крановые пути оборудуются упорами, но в качестве дополнительного элемента безопасности используются ограничители движения. Это нужно, чтобы при большой скорости агрегат не сошел с путей. Такие ограничители действуют следующим образом: когда кран подходит к критической отметке, датчики на упорах передают сигнал, срабатывает автоматическое выключение привода.
- Ограничители подъемного механизма. Если не остановить подъем груза (или пустого крюка) по высоте, то случится поломка. Делать это каждый раз вручную, высчитывая, когда именно нужно остановить процесс подъема – сложно. Поэтому, для облегчения работы крановщика и дополнительной страховки грузоподъемное оборудование оснащается ограничителями механизма подъема.
- Ограничитель хода тележки. Эти элементы работают по тому же принципу, что и ограничители хода моста. Если грузовая тележка не будет остановлена, то она сойдет с моста. Чтобы этого не случилось, и необходимо автоматическое отключение привода тележки, когда та приближается к упорам. При этом конструкторы в обязательном порядке просчитывают тормозной путь тележки, в том числе и с учетом груза, который она будет перемещать.