JALG

Новостной дайджест

Edoxes даже замедлили процесс выдачи разрешений – считают 45% архитекторов.

Edoxes даже замедлили процесс выдачи разрешений – считают 45% архитекторов.

Все архитекторы, участвовавшие в опросе, поддержали оцифровку, но дали существующей системе оценку 2,3 и список из 58 предложений по ускорению и улучшению системы ePermit.

Электронные разрешения были объявлены напыщенно как решение медленного и изнурительного процесса получения разрешений на строительство. Что говорит практика? Это ускорилось? Самый простой? Разгрузили систему? Уменьшить красную ленту? Доступнее для граждан?

Вот что думает специальность:

«Хорватские архитекторы назначили информационную систему электронного разрешения Министерства строительства и территориального планирования для выдачи разрешений на строительство только двум. Это один из результатов опроса, который провели Хорватской палатой архитекторов среди собственных членов в марте..

Неудовольствие архитекторов электронным разрешением продолжается уже очень давно, но министерство глухо к этому недовольству и игнорирует все возражения профессии. По этой причине Палата архитекторов провела опрос, дабы получить точную оценку полезности и эффективности системы и удовлетворенности ее ключевых пользователей – архитекторов работой системы e-Permit..

Хотя архитекторы в общем поддерживают цифровизацию процесса выдачи разрешений на строительство, исследование Палаты ясно показывает их глубокую неудовлетворенность определенным функционированием системы электронных разрешений, которой они присвоили усредненный балл «достаточный» (2,3)..

Одна из очень важных характеристик любой информационной системы, ее удобство для пользователя, также была оценена 475 архитекторами, участвовавшими в данном обзоре, как печально популярная двойка (2.4).

Особенная проблема для архитекторов – это время, которое необходимо для ввода данных и документов в систему, которое также заслуживает достаточной оценки (2.1). Треть архитекторов объявили, что загрузка вложений в систему может занимать от 60 до 120 минут, тогда как 16% объявили, что загрузка вложений может занимать от 2-ух до пяти часов..

Напомним, Министерство строительства и территориального планирования заявило, что система ePermit существенно ускорит процесс выдачи актов на строительство. В министерстве объявили, что электронное разрешение не только существенно ускорит выдачу разрешений на строительство, но также сделает процесс прозрачным и гармонизирует действия компетентных органов в каждом населенном пункте..

Впрочем данные опроса HKA говорят об обратном, так как 45% архитекторов полагают, что eDoslow замедлил общий процесс выдачи разрешений на строительство, а 29% полагают, что система не оказала влияние на его ускорение..

«Уже во время подготовки системы eDosvola и во время ее внедрения Палата архитекторов Хорватии от имени профессии подготовила и отправила в Министерство строительства много комментариев и запросов по улучшению системы. К несчастью, как и в большинстве остальных таких ситуациях, Министерство проигнорировало наши предложения. Теперь ясно, что у нас есть небыстрая, малоэффективная, непростая и неисчерпаемая система, которая не служит главной цели – а это облегчение и ускорение процедур », – сказал профессор . Желька Юркович, глава государства Хорватской палаты архитекторов.

«Ведь сам министр Стромар на встрече, посвященной последствиям землетрясения, публично признал, что процесс выдачи разрешений на строительство идет долго и неторопливо!».

Архитекторов особенно возмущает медленность государственных органов во всем процессе, по этой причине более 50% из них объявили, что с момента подачи электронного запроса до момента его передачи в национальный орган, который выдаёт особенные условия, проходит более 15 дней..

Также 4 из 5 архитекторов (79%) полагают, что нужно существенно уменьшить кол-во действий в системе, так как система забюрократизирована и загружена лишними данными..

В качестве наиболее распространенных проблем в работе eDosvole архитекторы отметили медленность всей системы, особенно небыструю загрузку данных, постоянные перебои системы и более длительные сроки ее простоя. Потом есть алогичный, расплывчатый и сложный интерфейс, захламленное и не инстинктивно понятное меню, нечеткое перемещение по системе и неловкий поток всего процесса..

Архитекторы перечислили более 40 самых востребованных проблем, с которыми они встречаются во время работы с системой, и также 16 действий, которые можно убрать из системы. При этом архитекторами было выдано 58 определенных предложений по улучшению системы..

«Мы направим все предложения по улучшению системы, выполненные нашими коллегами по исследованию этой камеры, министру Штромару и его министерству, и также правительству Республики Хорватия. Могу только выразить надежду, что на этот раз Министерство и Правительство учтут экспертные замечания тех, для кого система необходима, и без промедлений внесут в нее необходимые изменения »..

Вы можете увидеть презентацию исследования на ссылка на сайт.

Источник: dblog.hr