Новый аэропорт Загреба. Испытание.
Мы с мужем подали заявку в качестве волонтеров на испытание нового аэродрома Франьо Туджман. Мы тайком сфотографировали, вот как смотрится новый аэропорт за месяц до праздничного открытия.
Люблю аэропорты, полеты, самолеты. Когда могу, я летаю на самолете. Вот почему я не особо рассчитывал, когда услышал, что аэропорт ищет добровольцев, которые хотят играть пассажиров. В миг ока уговорила мужа пройти регистрацию.
– Это испытание длится на протяжении всего дня, мы идем вместе, время пролетит быстрее, и вы как архитектор увидите какие-нибудь минусы или преимущества значительно проще и быстрее? Разумеется, как настоящий супруг, он сразу согласился..
Я звонил в аэропорт издревле, через 12 месяцев. Я мог подобрать несколько сроков, я подобрал тот, который менеджер именовал генеральной репетицией. Но все таки, мне хотелось получить более полное и лучшее впечатление, как можно больше приближенное к дебюту. Разумеется, меня немного раздражало то, что кто-нибудь из других газет и порталов не придумал то же самое, так что я не был виновен и не обязан оказаться плагиатором такой идеи. Однако это не … Однако это вообще значения не имеет.
– Договор такой, приходите в четверг 23.2. с 10.00 до 9.00 напротив нового здания аэродрома. Если вы приедете на машине, у вас будет парковка которая охраняется, вы тоже можете приехать автобусом. У вас есть еда и питье, и вы обязаны быть готовы к 4 часам, – сказала мне ужасно добрая женщина, с которой я договорился о волонтерстве. Она позвонила еще мне раз, несколько дней назад, просто чтобы убедиться, что мы приедем. Мы подтвердили.
А теперь маленькое отступление. Причина, по которой меня намного больше беспокоит новое здание аэродрома, состоит в том, что я слежу за всей этой историей с самого начала, больше десяти лет назад. Я точно помню момент, когда выяснил, что наши люди планируют организовать большой всемирный архитектурный конкурс и пригласить суперзвезд Foster & Partners, Zaha Hadid Architects, Shigeru Ban … В конце концов, конкурс выиграли ученые Бранко Кинкл и Велимир Нейдхарт с Юре Радичем и консорциумом IGH.
Едем в сторону аэродрома, который не будет применяться после 28.3. когда предполагается праздничное открытие. Потом откроется ветка, по которой вы попадете прямо к строению аэродрома, с дороги, объединяющей Мост Родины и объездную дорогу Велика Горица. Теперь мы шли по слегка дикой дороге от старого аэродрома Плесо, между терминалом Хорватских авиалиний и военной частью аэродрома. Наверняка, по этой причине на той стороне дороги, где находится военный аэропорт, колючая проволока. Ездить рядом с колючей проволокой смотрится немного удивительно.
Приходили. Мы паркуемся. Мы подошли к тому зданию длиной 350 метров, за которым я давно наблюдаю, так как оно строится из самых разнообразных частей города. Я близок к этому в настоящий момент, и впечатление прекрасное, однако у него нет такого вау-эффекта.
Гуляем, фотографируемся, везде смотрим. Подходим прямо к строению. На нижнем этаже написано «Центр для посетителей». Есть обзорный лифт и эскалаторы. Поднимаемся по лестнице. Первое вау, которое я сказал, было, когда мы увеличились на плато.
Эта веранда на +2 этаже практически считается входом в здание аэродрома, другими словами в зал вылета пассажиров. Только пару шагов и мы входим в него. В комнате заселения. Второй вау мы произносим оба.
Конструкция из белой стали, которая также считается визиткой Poljud, тут сначала выигрывает. По сообщениям, конструкция состоит из 102 опор и 26 000 стержней, скреплённых 6 100 шарами. Я не считал, но помню интервью с академиком Бранко Кинклом..
Взамен запланированной крыши из стекла, из-за снижения стоимости, крыша остеклена только отчасти. Потому как был очень солнечный день, это действительно прекрасное решение, так как свет самый приятный..
Когда вы входите, слева, в нескольких шагах от него, находится информационная стойка, а справа и слева – ящики для оформления и получения багажа. Большинство из них не достроены, в том числе киоски, которые будут прямо у входа в холл..
Сигнализация была мне понятна и видна. Но я слышал много замечаний собственно по данному поводу. Ждем всех волонтеров и сотрудников, которые разделят нас на группы и раздадут роли.
Меня зовут Антеа Катавич, а моего мужа – Корина. Мы, «двое», сестры, которые едут в Задар. Нам необходимо сесть в самолет в 11.15. И у любого из нас есть один большой чемодан с одеждой.
Выбираем собственные чемоданы при входе. Мы подобрали цветы, розовые. Мы смеемся как подростки. Мы попали в роль.
Я оборачиваюсь и смотрю на нескольких человек. В нем действительно есть все. Семья в ковбойских шляпах, и я не уверен, являются ли они опорой или их личным модным высказыванием. Довольно много веселых и остроумных пенсионеров, пары и студенты. После разговора я думаю, что это ученики автошколы..
Все смеются над собственными ролями. Кто-то поедет в Дубровник, кто-то в Торонто, кто-то в Доху, Амстердам… Как минимум, я так считаю, если учесть, что названия эти мегаполисов можно посмотреть на главном дисплее в зале вылета..
Правда, немного удивительно, что позднее я не увидел Доху и Торонто, а исключительно Задар, Мюнхен, Дубровник, Франкфурт, но это, пожалуй, часть сценария..
Наша задача – пройти регистрацию на рейс и, как пассажиры, выполнить всю работу до посадки, а потом мы заполнить анкету и дадим несколько предложений, чтобы штат сотрудников мог сделать лучше обслуживание..
На информационном дисплее отмечено, что регистрация для Задара делается на стойках B5 – B10. Мы приходим каждый с собственным чемоданом и локтем на B5.
Все правильно. Вы даёте билет, взвешиваете и сдаете багаж, получаете талон для посадки и улыбку от сотрудников аэродрома..
Мы пошли к платформам выхода, наш выход номер 12. Следуем указателям. Прямо, потом вверх. Я помню, что мог сходить в санузел. Я иду на поиски. Ни то, ни другое не работает.
Я иду обратно. Поднимаемся на лифте на 3-ий уровень. Есть собственный отзыв. Все достаточно плавно и нормально. Все типовые.
Супруг вспомнил, что у него с собой был швейцарский военный нож. Разумеется, радар это понял. Я рад этому. Однако в эти безумные времена безопасность невероятно важна..
Продолжим движение к выходу 12. Следуем по стрелкам и цифрам, бродим по коридорам. Спускаемся опять на второй этаж, потом на первый, потом еще немного накручиваем и оказываемся на нижнем этаже, в зале ожидания выходов 10-12. Ждем посадки.
Тут будут внутренние рейсы через выходы 10, 11, 12, так что я предполагаю, что кроме Задара будут также рейсы в мою Пулу..
Я, наверняка, скоро смогу там пить очень дорогой кофе, поменяю Ловро и Фабиджан в специализированном отделении для младенцев… Я пойду в санузел. Они все закрытые. Но мне все равно везет. Тот, который меня интересовал более всего, и тот, где существует возможность пеленания, открыт. Все родители знают, почему это важно, и я верю, что все будут согласны со мной, что это очень узкая скамейка для пеленания. Не знаю, может быть, на верстак подойдёт довольно широкий перемотчик, но так он неширокий.
Я возвращаюсь в зал для ожиданий. Я немного разговариваю с другими волонтерами и сотрудниками, подслушиваю впечатления.
– Ужасно непрозрачно. Я не имел возможности найти, где что было. Мониторы ужасно небольшие и чрезмерно невысокие. Когда кто-то стоит перед вами, вы даже не замечаете, где находится надпись, – говорит группа старшеклассников..
Свое мнение бабушки: Я разочарована, это еще не конец. Итак, как они закончат это менее чем за месяц?
Третья группа опять комментирует монитор: я ничего не вижу. Горе тому, кто забывает собственные очки.
– Не знаю, мне это кажется чрезмерно бесплодным. Старик мне милее, – говорит дедушка.
Для меня это действительно не лучше старого и абсолютно несравненного. Это обычный аэропорт, который давно есть в каждом серьезном туристическом городе. Мы надеемся, что Загреб станет таким и скоро действительно выполнит план, который составляет 5 миллионов пассажиров в течении года и возврат 331 миллиона евро, вложенных в возведение нового терминала..
И когда вы опять пройдёте испытание?
– Очередной 7 марта, а потом 14 марта – экспериментальный полет. А можно приехать, спрашивают волонтеры? Стюардесса просто засмеялась, ясно, на кого он забронирован.
А как тебе это нравится? Мы просим штат сотрудников?
Они настоящие специалисты собственного дела. Они замолчали и засмеялись.
Кстати, я слышал внутренние разговоры персонала: замечают недоработки в сигнализации, очень узкие коридоры, вещи, которые уже трясутся, окна уже треснули… Но вот почему такие тесты…
Но я отказываюсь быть ненавистником. Всегда. И я скажу: новый аэропорт замечательный. Действительно мрачно. Место D.
– Боб, как вы думаете, как бы он смотрелся, если бы его разработали Фостер, Заха или Сигеру Бан
Источник: dblog.hr