В принципе, велосипед не является сложным транспортным средством, и количество деталей, из которых он состоит, можно пересчитать по пальцам двух рук. Ну, может, чуть больше двух. Теперь мы можем найти велосервис в каждом маленьком городке, поэтому нет необходимости знать, как его обслуживать.
Некоторые ограничиваются поверхностной проверкой, заключающейся в смазке цепи и нагнетании воздуха во внутренние камеры. Этого определенно недостаточно, чтобы наслаждаться полностью функциональным и изящным велосипедом.
Общий осмотр лучше всего проводить перед каждой поездкой. Он заключается в проверке давления в шинах и эффективности тормозов. Кроме того, при вождении стоит обратить внимание на работу привода. В частности, как переключаются передачи, плавно ли это делается сразу после переключения на манетке, или тем временем есть время заварить кофе. Если есть какие-то проблемы, их следует устранить заранее. Это поможет предотвратить больший ущерб.
Отдельные велосипедные инструменты или набор?
Оба этих решения имеют свои преимущества и недостатки. Если у кого-то уже есть определенные велоинструменты, покупка отдельных продуктов будет гораздо лучшим выбором. Это также лучшее решение для людей, которые предпочитают тратить свои покупки с течением времени. Благодаря этому вы можете купить качественные инструменты для велосипеда без существенного сокращения домашнего бюджета. Однако если у кого-то нет даже «плоских 13», то лучшим выбором будет покупка готового набора. То же самое относится и к людям, не имеющим никакого представления о технологиях, которые просто хотят начать свое приключение с сервисом. Тогда также будет лучше инвестировать в хорошо подготовленный набор, оснащенный высокопроизводительными инструментами. Благодаря этому велосипед не пострадает.
Какие велоинструменты купить – базовый набор
Ниже приведен список самого необходимого оборудования для каждого велосипедиста, желающего выполнить хотя бы элементарный ремонт самостоятельно. У энтузиастов-самоучек наверняка есть практически полный набор, ввиду универсальности следующих приспособлений. Стоит инвестировать хотя бы в товары средней ценовой категории, потому что самые дешевые быстро разрушаются и повреждают детали велосипеда.
Шестигранные ключи от 1,5 до 8 -Абсолютный must have для каждого велосипедиста. В современных конструкциях наиболее распространены болты с шестигранной головкой. Почти все компоненты велосипеда монтируются и регулируются с их помощью (например, шестерни, тормоза, подседельный штырь, руль, кривошип). В более старых постройках, относящихся к периоду PRL, их может не быть или их может быть очень мало. Тем не менее, он был обязательным стандартом на протяжении более десятка лет. Чаще всего в велоспорте используются шурупы 5 и 6 мм, но и другие не редкость. Итак, самым универсальным будет набор ключей от 1,5 до 8 мм. Лучшими будут традиционные L-образные, которые позволяют удобно затягивать винты, даже те, которые требуют приложения большего усилия. Также популярны ключи в виде перочинного ножа, так как они занимают меньше места. Однако они не так удобны, как традиционные. Кроме того, будьте осторожны с некачественными недорогими изделиями, которые часто гнутся, ломаются и повреждают посадочное место винта. Лучше инвестировать больше, потому что когда вы покупаете дешевые вещи, вы на самом деле платите дважды.
Насос или компрессор . Насос, адаптированный к данному типу клапана, является абсолютным минимумом. Компрессор однозначно удобнее в использовании, но если он будет использоваться только для обслуживания байка, вкладываться в него не стоит.
Отвертки — еще один очень полезный предмет. Лучшими будут крестовины и плоские. Обязательно в нескольких размерах. Для начала достаточно трех — мелкого, среднего и крупного. Они полезны при регулировке шестерен, а плоские также часто используются для открывания предметов. Кроме того, качественный набор отверток можно использовать для ремонта многих бытовых приборов. У каждого любителя рукоделия они есть разных размеров.
Плоские ключи – В настоящее время о них забыли в пользу шестигранных ключей, но они все еще нужны и на некоторых фронтах останутся в велосипедах надолго. В основном используется для работы с различными видами орехов. В старых проектах они являются основным инструментом. В наше время чаще всего они понадобятся в размерах 8, 10, 13, 15, 17. Из последних четырех стоит иметь две штуки, потому что они используются для откручивания так называемых стопорные гайки. Тем не менее, лучше купить весь комплект, что позволит обслуживать каждый элемент даже на старых велосипедах.
Плоскогубцы и кусачки – незаменимые инструменты. Пассатижи и различные типы захватов позволяют удерживать, например, сбегающие стропы и облегчают их затягивание. Те, у кого тонкие кончики, будут хороши. Специальный резак для лески и ракушек позволит точно и легко их разрезать.
Молоток . Старая поговорка гласит: «Без молотка не работа». Это также хорошо работает в мастерской. Иногда приходится прикладывать силу, чтобы открутить болт, доделать что-то. Лучше всего подойдет молоток среднего размера.
- Шинные рычаги — очень дешевый аксессуар, облегчающий процесс снятия и установки шины. Лучше иметь хотя бы 3 из них.
- Ключ для спиц . Некоторым покупка этого инструмента может показаться слишком экстравагантной, но он очень полезен для любого гонщика. Центрировать колеса хорошо регулярно, и стоимость этой услуги на сайте не самая низкая.
- Нож и скотч (желательно серебристый и изолирующий) – Возможно это и не необходимость, но скотчем можно временно закрепить многие элементы в велосипеде, да и нож пригодится во многих ситуациях.
Какой производитель велосипедного инструмента?
Какие велосипедные инструменты лучше? Будет ли это один из производителей велооборудования или, может быть, специализирующийся на производстве инструментов? Здесь нет ни одного правильного ответа. В первую очередь следует обращать внимание на высокое качество, а не на то, какая фирма произвела данную вещь.
Вне зависимости от того, женские это велосипеды, детские, трекинговые, шоссейные или другие велосипеды, их рекомендуется обслуживать не реже одного раза в год, чтобы они служили пользователю как можно дольше. Чтобы еще больше повысить комфорт и удовольствие от вождения, также стоит вооружиться велосипедной одеждой, сиденьями, багажниками и крыльями.